География продаж

Возможен ли симбиоз понятий «замороженные полуфабрикаты» и «здоровое питание»?

 

Прежде чем говорить о пользе здорового питания, нужно определиться в терминологии.

Что такое здоровое питание?

 Журнал «Мое дело магазин» отмечает что « в конце 2014 года компания Nielsen    завершила  исследование, посвященное правильному питанию и здоровому образу жизни, которое подтвердило, что российские потребители – сторонники здорового питания.  Причем, рассуждая о здоровом питании, россияне говорят одновременно и о натуральном (свежие овощи, фрукты, пище домашнего приготовления), и о сбалансированном (диетическое, без ГМО, обогащенное витаминами и пр.) рационе – понятиях, пересекающихся, но не равнозначных».

Могут ли замороженные полуфабрикаты соответствовать  этим требованиям?

Могут ли замороженные пельмени, котлеты быть натуральными и сбалансированными продуктами? Мы отвечаем «конечно да!» Если исключить из ЗПФ ароматизаторы, добавки с буквенным кодом «Е» и усилители вкуса, соевые продукты, и поработать над рецептурами; например, заменить жирное свиное мясо, диетической нежирной говядиной или индейкой,  то несомненно эта категория продуктов может быть полезной для здоровья.

Конечно, если сравнивать котлеты , приготовленные из охлажденного сырья и тут же пожаренные, с котлетами категории «замороженные полуфабрикаты», то последние проиграют.  Но в этом случае, мы убираем главный отличительный признак ЗПФ – заморозка продукта. Этот отличительный признак отвечает за «главный плюс» категории – долгий срок хранения.

Могут ли замороженные полуфабрикаты конкурировать с здоровой, натуральной пищей?

 Поэтому  приготовленные из качественного диетического сырья, без химических добавок замороженные полуфабрикаты вполне могут конкурировать с другими продуктами в рамках понятия «здоровая и натуральная пища». К тому же, как отмечает  Nilsen «85% российских потребителей констатируют, что натуральные продукты слишком дороги».

Если сравнивать стоимость  одного килограмма замороженных котлет в средней ценовой категории и стоимость килограмма котлет в кулинарном отделе, то последняя будет на 25-30% больше. За свежесть необходимо доплачивать!

Поколение «Z»  и поколение «миллениум» выбирает «ФРЭШ»

  Готовность переплачивать за полезные продукты выше всего у поколения Z (до 20 лет) и миллениумов (21-34 года), самые же низкие значения зафиксированы в возрастной группе 65+.  Активный образ жизни, забота о собственном здоровье и внешнем виде и, в случае миллениумов, финансовая самодостаточность заставляют их следить за тем, чем они заполняют свои холодильники. При этом такие потребители наиболее требовательны: здоровое питание в их понимании должно быть и вкусным.

Линейка «Здоровых» полуфабрикатов

Потенциал развития «здоровых и натуральных продуктов» привлекает производителей любых продуктов питания. Ведь производство даже  самого  «вредного» продукта можно с помощью изменения рецептуры и требований к подбору сырья, сделать более натуральным и экологически чистым. Так например можно заявить, что колбасы производятся из охлажденного, фермерского мяса, а копятся на ольховой щепе. Т.е. на щепе которая, при горении выделяет минимум канцерогенов.

Последние два года, производители замороженных полуфабрикатов, стали использовать такие названия как «Фермерские» , «Хуторские», т.е. названия, которые несут в себе посыл «натуральность, чистота».

Компания «Петрохолод-ПТ», также не осталась в стороне. Линейки  ЗПФ «Белорусская» строится на доверии потребителя в мясным продуктам из Белоруссии, как продуктам, которые производятся из охлажденного мясного сырья.

Однако, как отмечает  многие из аналитиков рынка продуктов « Говорить о полноценном развертывании тренда на правильное питание в текущей экономической ситуации в России нужно с осторожность: много сказано о том, что сегодня именно цена становится ключевым мотивом совершения покупок».