География продаж

Цифры падения продаж на рынке ЗМПФ за 2015 г  в разрезе продуктовой корзины

06.02.2016 15:17 ЦДИ, Псков

Продуктовая корзина среднестатистической российской семьи изменилась, выяснил исследовательский холдинг Ромир. И не только из-за санкций, но и из-за роста цен. Так, подорожание мяса на 15% в 2015 году относительно 2014 года привело к сокращению его потребления почти на 2,5%. Еще больше по итогам 2015 года сократилось потребление рыбы и морепродуктов (-12,2% против 2014 года) и замороженных полуфабрикатов (-11,3%). Именно эти категории содержат значимую долю импортной продукции, поэтому и цены последовали за ростом курса валют.

Покупатели не готовы отказываться от сыров в целом, поэтому замещают традиционные твердые сыры на мягкие для намазывания и плавленые. Таким образом, потребление твердых сыров по итогам 2015 года уменьшилось практически на 10% в основном за счет снижения интенсивности покупки (частоты), но при этом плавленые сыры выросли за счет притока новой аудитории на 12%.

Несмотря на существенный рост цен, сегмент бакалейных товаров вырос в корзине покупателей на 6% в 2015 году относительно года предыдущего. При годовом росте цен на яйца на 11% их потребление увеличилось на 3%. По всей видимости, россияне стали больше готовить и печь самостоятельно, предполагают исследователи.

Если говорить об овощах, то в 2015 году в корзине покупателей увеличилась доля традиционной российской продукции, особенно в свете того, что отечественным производителям овощей удавалось удерживать цены в пределах инфляции. Прибавили картофель (+7%), капуста (+11%), свекла (+8%). Однако было отмечено снижение потребления томатов (-10%) за счет ощутимого повышения цен из-за большой доли импортных производителей в данной категории.

Источник – http://businesspskov.ru/